Киноурок по фильму «Крик тишины»
Цель урока: формирование представления обучающихся о Великой Отечественной войне, о суровых буднях детей блокадного Ленинграда
Задачи урока:
Обучающая: Объяснить понятие «блокада»; разъяснить цели фашистов; познакомить с жизнью блокадного города; привести примеры мужества и стойкости ленинградцев (используя для этого кадры кинофильма «Крик тишины); дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда; о военных действиях Советской армии.
Развивающая: развивать познавательные способности, формировать историческое мышление, память, выделять главное, самостоятельно истолковывать факты и события, устанавливать причинно-следственные связи, оперировать терминами и понятиями, умение поддерживать беседу, используя дополнительный материал при изучении темы;
способствовать развитию речевой практики обучающихся, умения размышлять на заданную тему, оценивать поступки героев произведения, связывать их с конкретными историческими событиями;
работать над развитием высших психических функций: мышления, внимания, различных видов памяти на основе работы с карточками, над обобщающими вопросами, при формулировке выводов;
способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности; развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательная: воспитывать чувство сострадания к детям блокадного Ленинграда, чувство ответственности за судьбу своей Родины; формировать убеждение: война – это зло, воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества, чувство патриотизма, любви к Родине, воспитывать чувство сопереживания и сострадания, гордость за мужество русских людей; воспитывать интерес к чтению произведений патриотического характера, о подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны, к просмотру кинофильмов о ВОВ.
В рамках Всероссийской акции «Блокадный Ленинград» со слезами на глазах и комом в горле обучающиеся 9 класса посмотрели фильм «Крик тишины». Блокадный Ленинград, февраль 1942 года. Заканчивается самая страшная блокадная зима. Зина Воронова совсем отчаялась. Её трёхлетний сын Митя ослабел, а карточки на хлеб уже отоварены на два дня вперёд. Последняя надежда – эвакуация. Но с маленькими детьми не берут. Тогда женщина идёт на чудовищный шаг – эвакуируется, оставив сына одного в промёрзшей квартире. Во время налёта мальчика спасает девочка – подросток Катя. Девочка выдаёт Митю за своего брата и обещает себе сделать всё, чтобы Митя выжил. Несмотря ни на что.
Это история о двух детях – сиротах, которые были вынуждены бороться за выживание в осаждённом городе. Именно их глазами и показаны тяжелейшие испытания, выпавшие на долю ленинградцев.
Перед обучающимися была поставлена задача, чтобы во время просмотра каждый из них понял поступки героев и выяснил для себя, какие ценности больше всего важны лично для себя и всего человечества; какой смысл заложен в название фильма «Крик тишины». После просмотра фильма прошло обсуждение. Каждый высказывал свои мысли и впечатления о фильме.
Военный фильм – это особая история Родины. Нам дороги старые и новые фильмы о войне, исторически верные и художественно правдивые, прославляющие подвиг нашего народа, нашу Родину. Кино даёт нам возможность приобщиться к событиям прошлого, к мыслям, поступкам, совести человечества.
#блокада Ленинграда
#киноуроки
#Сиалеевско_ПятинскаяСОШ
#ИнсарскийРайон